сюда видео |
Сексуальный подтекст уже давно используется в рекламе. Красивое тело
стало своего рода "наступательным оружием"
в борьбе за потенциального покупателя.
Журнал "Профиль"
пытается разобраться, помогают ли эротические мотивы сделать рекламную
кампанию удачной.
....Вы
видели уличные щиты с изображением шоумена Николая Фоменко, который страстно
обнимает красивую девушку? Слоган на щите гласит: "Мы делаем ЭТО
на кухне". Это реклама мебельного салона "Танго". В "Русской
Медиа Группе", где придумали такой ход, считают, что "реклама
с Фоменко имела скандальный успех и способствовала продвижению бренда,
причем все приличия были соблюдены, герои все-таки были одеты".
....Весьма
эффективной оказалась и акция компании "Дон-Строй", которая
для рекламы элитного жилья использовала изображения девушек в откровенных
купальниках. Представители фирмы утверждают, что удачно выделились из
серой массы стандартных плакатов, ведь фотографии девушек куда симпатичнее
надоевших всем рисунков домов.
....Казалось
бы, эротический подтекст совершенно не уместен в рекламе банков и финансовых
компаний. Ан нет! Вспомним, например, рекламу карточки Visa от Банка
Москвы (дело было в 1997-1998 годах) с изображением обнаженной барышни
и слоганом:
"Вся Ваша без остатка". Сей рискованный ход вызвал немало
нареканий, зато обеспечил 100-процентное запоминание товара. Как говорится,
победителей не судят!
....К
товарам, "отстоявшим свое право" на эротическую рекламу,
относятся спиртные напитки, сигареты, автомобили. Наиболее удачный
пример - реклама Martini, которая вот уже более ста лет базируется
на "принципе соблазнения".
....Чаще
других обнаженную натуру используют автомобильные компании, ведь основные
потребители этой продукции - мужчины. Правда, "автомобилисты"
слишком прямолинейно эксплуатируют сексуальную тематику (наиболее распространенный
сюжет плаката - новенькая машина, на которой раскинулась частично или полностью
обнаженная мадемуазель - уже набил оскомину).
....Некоторые
компании в силу своей специфики просто вынуждены демонстрировать полуобнаженное
женское тело в рекламе. К таковым относятся фирмы, занимающиеся производством
и продажей колготок, духов, женского белья.
....Универсальным
"фиговым листком", с помощью которого рекламисты пытаются прикрыть
"голую" эротику, является ирония. Исследования показывают, что
юмор в "эротической" рекламе служит оправданием оной в глазах
потребителей и в целом воспринимается положительно. Пример тому - ролик
газировки 7-Up ("пляжный" мужчина прыгает в бокал, женщина выпивает
его с томным видом).
А вот в качестве примера неудачного "эротического" юмора многие
эксперты называют наружные щиты пельменей "Дарья", где надпись
"Мои любимые пельмешки" разместили на фоне женских ягодиц. Поскольку
основная целевая аудитория "Дарьи" - домохозяйки, реклама не
только шокировала прохожих, но и просто оказалась неэффективной.
....Вспомним
также печатную рекламу принтеров OKI, где изображен юный очкастый клерк с потупленным
взором, а ниже -подпись: "У меня самый маленький в офисе, и я этим горжусь!" Обнаружить
на этом плакате его истинного
"героя" -принтер - удается далеко не сразу: больно уж юношу жалко.
....Или
реклама компании Astra Telecom, которая продвигает на российском рынке мобильные
телефоны Sagem и сопровождает информацию об их характеристиках нарочито двусмысленными
фразами типа: "Мария любит чувствовать, когда он вибрирует" (на всякий
случай уточним, что речь о функции виброзвонка).
....А
реклама шампанского "Мандоро" вообще вызвала бурю протестов как
у профессионалов, так и среди населения. Дело в том, что на одном плакате
фигурирует полураздетая девушка с бутылкой шампанского между ног и надписью "Удовольствие
без конца", а на другом - мужчина, стыдливо прикрывающий бутылку, которая
также расположена именно там, где вы подумали. Последняя сцена сопровождается
призывом: "Покажи свою
"Мандору". Какой добропорядочный гражданин решится после такой
рекламы купить шампанское "Мандоро" своей жене, скажем, на годовщину
свадьбы?
Как ни странно, несмотря на все многообразие эротического мира, в рекламе
прижилось всего два-три сюжета, которые уже изрядно поднадоели рекламным
эстетам. И пока консерваторы с осуждением взирают на обнаженных красоток
с уличных щитов, сами рекламисты считают использование женского тела в
рекламе вчерашним днем, поскольку изображение красивой женщины настолько
растиражировано, что уже не останавливает взгляда.
....Последнее
время, особенно в сфере fashion- рекламы, приветствуются нестандартные решения.
Например, компания "Этро", которая получила немало престижных призов
за рекламу, использовала в качестве моделей не сексуальных красоток, а...
животных. Идея такова: не важно, кто ты есть на самом деле, - важно, как
ты себя преподносишь. Скорее всего, будущее - за такой рекламой, а не за "веселыми
картинками", показывающими интимные участки тела.
Елена Малеева по материалам журнала "Профиль" |